Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Строительство морских трубопроводов.


Развитие добычи нефти и газа на многих морях привело к необходимости строительства подводных  морских трубопроводов  различного назначения.

Первые подводные трубопроводы  на Каспий начали прокладывать с конца 40-х и начала 1950 годов. Незначительное удаление нефтепромысловых акваторий Каспия от берега, небольшие глубины моря и потребность в трубопроводах малого диаметра предопределили  технику и технологию  строительства трубопроводов .

Первые трубопроводы диаметром 63-114мм прокладывали методом протаскивания по дну моря с помощью буровой лебедки.

В дальнейшем стали применять  метод укладки трубопровода  с плавучих средств, с киржима. Последний из указанных методов применяют  и в настоящее время  для прокладки  внутрипромысловых  трубопроводов.

Начало строительства подводных магистральных трубопроводов связано с открытием  газового месторождения  Южное в 60-х годах. Для транспортирования  газа  с этого месторождения  на сушу потребовалось строительство магистрального газопровода  в условиях открытого моря.  Удаленность района добычи газа от берега обусловила  разработку новой технологией  строительства трубопроводов, по которой заготовка километровых плетей, их антикоррозионная изоляция, балластировка, оснастка транспортными  понтонами производятся  на береговой монтажно-сварочной площадке. При благоприятной погоде километровые плети с монтажной площадки  сбрасывают  в море  и на плаву транспортируют  в район стройтельства, где вместе с понтонами  затапливают по трассе (метод свободного погружения). Отдельные плети трубопровода стыкуют на 40-тонном крановом судне, специально оборудованном  для этой цели.

Для транспортировки плетей на плаву институт «Гипроморнефтегаз»  разработал специальные  понтоны с замковым  устройством для автоматического отсоединения понтонов  от трубопровода с поверхности воды без участия водолазов.

К настоящему времени по указанной технологии построены сотни километров подводных трубопроводов диаметром до 500 мм на глубинах моря до 30 м.

Практика показала, что укладка подводных трубопроводов  методом свободного погружения  успешно может быть  применена при их  строительстве буксировкой плетей на расстояние  до 50- 60 км при волнении моря  до двух  баллов  включительно.

 


Предыдущие материалы: Следующие материалы: