Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Бесштанговые центробежные и винтовые электронасосные установки.


 

Необходимость увеличения отбора жидкости до 500¸700 м3/сут. из скважин средней глубины подвески 1000¸1300 м. привела к применению для этой цели центробежных насосов. Эти насосы не требуют уменьшения промежуточных передач для уменьшения частоты вращения вала по сравнению с частотой вращения приводного двигателя, у них отсутствуют периодически работающие нагнетательные и всасывающие клапаны, нет пар трения, детали которых движутся возвратно-поступательно.

В установке погружного центробежного насоса первичный двигатель располагается в скважине в непосредственной близости от многоступенчатого центробежного насоса. Это позволяет уменьшить длину механической трансмиссии и передать насосу значительные мощности (до 150 кВт). Эл. двигатель и насос объединяются в один агрегат подвешенный к колонне НКТ. Вдоль колонны НКТ проходит кабель, по которому эл.энергия подводится к двигателю.

Установка погружного центробежного насоса состоит из погружного агрегата, включающего специальный погружной маслозаполненный эл. двигатель ( 1 ), протектор ( 2 ) и центробежный многоступенчатый насос ( 3 ).


 

 

 

 

 

 

Специальный кабель ( 4 ) прикрепленный к колонне НКТ ( 5 ) хомутами ( 6 ). С помощью устьевого оборудования ( 8 ), установленного на колонной головке эксплуатационной колонны ( 7 ), подвешена колонна НКТ. Рядом со скважиной устанавливается кабельный барабан ( 9 )  и автотрансформатор ( 10 ) со станцией управления ( 11  ).


Установка   центробежного насоса


            Центробежный насос обычно износостойкого или коррозионностойкого исполнения. Он представляет собой набор большого числа рабочих колес и направляющих аппаратов. Рабочие колеса установлены на валу, который опирается на подшипники, расположенные вместе с направляющими аппаратами внутри корпуса. Число ступеней насоса колеблется от 84 до 332 и если их не удается разместить в одном корпусе длиной 5¸5,5 м. то их заключают в 2 или 3 корпуса.

Погружной электродвигатель представляет собой трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель, внутренняя полость которого заполнена маслом. Он состоит из корпуса, внутри которого размещены статор и ротор. Вал ротора установлен на подшипниках, масло циркулирует внутри двигателя с помощью турбины, смазывает подшипники и отводит тепло от источника нагрева к корпусу, который, в свою очередь, охлаждается пластовой жидкостью.

Протектор служит для гидравлической защиты эл. двигателя от пластовой жидкости и обеспечивает компенсацию изменения объема масла при изменении его температуры.

Кабельная линия обеспечивает подвод эл. энергии к погружному двигателю. Она состоит из основного кабеля круглого сечения , соединенного с ним плоского кабеля и муфты кабельного ввода. Кабель круглого сечения располагается вдоль НКТ от станции управления до погружного агрегата и проходящего мимо него кабеля.

Станция управления служит для включения и выключения агрегата, контроля режима его работы.

Трансформатор системы электроснабжения установок предназначен для повышения сетевого напряжения тока для необходимого рабочего напряжения эл. двигателя.

Оборудование устья скважины – обеспечивает удержание навесу колонны НКТ      вместе с агрегатом и кабелем, герметизацию затрубного пространства, установку приборов, отвод в манифольд продукции скважины и т.д.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: