Балансирные станки - качалки


Станки - качалки с двуплечным балансиром выполняются по кинематической схеме

 Кинематическая схема станка-качалки с двуплечным балансиром

при этом опора балансира (  ) находится между точками подвеса штанг (  ) и сочленения балансира с шатуном (  ).

Механические балансирные станки - качалки снабжаются грузовым или пневматическим уравновешивающим устройством. Существуют следующие способы размещения уравновешивающего груза: на балансире, на кривошипе, на балансире с кривошипом, на шатуне. Соответственно приводы называют: станки – качалки с балансирным, роторным, комбинированным и шатунным уравновешиванием. Действующими в настоящее время стандартами предусмотрено изготовление станков-качалок первых трех типов.

Способы механического уравновешивания двуплечных балансирных станков-качалок:

а — балансирное уравновешивание; б — кривошипное (роторное) уравновешивание; в — комбинированное уравновешивание; г — уравновешивание с помощью ложной качалки; д —уравновешивание противовесом, вращающимся с двойной частотой; е —шатунное уравновешивание

Станки-качалки с одноплечным балансиром выполняются по кинематической схеме на которой расположена опора (  ) на закрепленном конце балансира, а точки соединения шатуна с балансиром (  ) – между соединением штанг с балансиром и опорой.

Кинематическая схема станка-качалки с одноплечным балансиром

            Станки-качалки с одноплечным балансиром уравновешиваются грузовым или пневматическим аккумулятором. В первом случае груз может монтироваться на балансире, кривошипе или одновременно на балансире и кривошипе. Пневматическое уравновешивающее устройство выполняется в виде моноблока – пневмоцилиндрический гидрозатвор, рессивер, компрессор, масляный насос, КИП. В нашем хозяйстве станки-качалки с одиночным балансиром распространения не получили.  В используемых конструкциях установок сочленение балансира с устьевым штоком колонны штанг обеспечиваются канатной подвеской, взаимодействующей с дуговой головкой.

Способы механического уравновешивания одноплечных балансирных станков-качалок

а — балансирное уравновешивание; 6 — кривошипное уравновешивание (роторное); в — комбинированное уравновешивание


Предыдущие материалы: Следующие материалы: